Региональный проект комплексной модернизации образования в Московской области
Примерное положение о публичном докладе о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования
I. Общие положения
1. Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской об основных результатах и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования.
Доклад отражает состояние дел в муниципальной системе образования, результаты её деятельности за отчетный (годичный) период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, местные органы власти, социальные партнёры, местная общественность.
3. В подготовке Доклада принимают участие специалисты муниципального органа управления образования, члены муниципального органа государственно-общественного управления образованием.
4. Доклад подписывается совместно руководителем органа управления муниципальной системой образования и председателем муниципального органа государственно-общественного управления образованием.
5. Доклад публикуется и распространяется в различных формах – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, на официальных Интернет-сайтах Администрации муниципального образования и органа управления муниципальной системой образования.
6. Доклад является документом постоянного хранения; орган управления образованием обеспечивают хранение Докладов и их доступность для всех заинтересованных лиц.
II.Структура Доклада.
8. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
9. Структура Доклада и основные рассматриваемые в Докладе показатели утверждаются муниципальным органом государственно-общественного управления образованием.
10. Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:
1) Условия функционирования муниципальной системы образования (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия и др.)
2) Характеристика муниципальной системы образования (сеть образовательных учреждений, контингент обучающихся).
3) Условия организации образовательного процесса. Ресурсное обеспечение системы образования (финансирование, материально-техническая база, кадры).
4) Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования, деятельность по их решению в отчетный период..
5) Результаты функционирования и развития муниципальной системы образования (доступность образования, результаты обучения, результаты реализации социальной функции образования, эффективность использования ресурсов, институциональные изменения).
6) Основные сохраняющиеся проблемы муниципальной системы образования (в том числе, не решенные в отчетном году).
7) Основные направления развития муниципальной системы образования в ближайшей перспективе.
В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
11. В докладе по основным показателям целесообразно проводить:
- сопоставление со средними показателями по области, с показателями других муниципальных образовательных систем, близких по структуре и масштабам, или имеющих характеристики, которые представляются желательными,
- сравнительный межшкольный анализ.
12. Язык и стиль доклада должны обеспечивать доступность содержания доклада широкой общественности. Текст доклада, по-возможности, должен исключать научную или специальную терминологии, аббревиатуры. При использовании не имеющих широкого распространения понятий и терминов их необходимо сопровождать комментариями и (или) включать в доклад методические пояснения (комментарии) как приложение.
III. Подготовка Доклада
12. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя специалистов муниципального органа управления образованием, членов муниципального органа государственно-общественного управления образованием, представителей профессиональных педагогических организаций и т.д.);
- утверждение графика работ по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада;
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, мониторинга, анализа докладов образовательных учреждений);
- написание отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление и обсуждение проекта Доклада на расширенном заседании муниципального органа государственно-общественного управления образованием;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада муниципальным органом государственно-общественного управления образованием (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Презентация Доклада
13. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
14. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:
- проведение специальных муниципальных совещаний и конференций с участием представителей общественности, СМИ;
- издание полного текста Доклада;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайтах Администрации муниципального образования, органа управления образованием;
15. При презентации Доклада целесообразно указать заинтересованной общественности варианты обратной связи для направления вопросов, замечаний и предложений по различным аспектам функционирования и развития образования, деятельности органа управления образованием.
|