На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Новости
Поиск
Укажите слово для поиска:

18.12.2013 18:37

Скоро Новый год, зимние каникулы. И мы сейчас к этому активно готовимся. На базе школ будет открыто 117 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

16.12.2013 14:36
17 декабря 2013 года в колледже «Угреша» г. Дзержинский состоится вручение стипендии благотворительного фонда «Абсолют-помощь» учащимся, проявившим себя в области искусства, науки и спорта.

Контакты



г. Красногорск-7, ул. Бульвар Строителей, д. 1
Телефон: 8 (498) 602-09-90

Проблемные ситуации

13.02.2017

Отрицать проблемные ситуации, построенные на противоречиях процесса восприятия, — значит, отрицать саму жизнь, выхолащивать ее из учебного процесса. Для того чтобы это понять, нужно работать не научным сотрудником, а преподавателем. Многие же ученые считают возможным для себя преподавать только лишь потому, что они владеют предметом. Их дело — произнести высокие научные истины, остальное остается за студентом. Не понял? Значит, дурак. У меня создается впечатление, что эти ученые думают, будто они все знали всегда. В крайнем случае, сами придумали. Они не помнят, как учились сами, как ошибались, как иногда было тяжело от непонимания. Не может стать настоящим преподавателем человек, который забыл, как учился он сам.

Создавать проблемные ситуации, связанные с противоречиями процесса восприятия, можно только при условии, что преподаватель будет внимательным и вдумчивым наблюдателем, психологом, сумеет поставить себя на место обучаемого, взглянуть на мир его глазами. Здесь решающую роль играет одно из необходимых качеств преподавателя — уметь взглянуть на известный предмет «пустой» головой. Тогда окажется, что истина одна (преподаватели обычно только ее и видят), а неверных представлений о ней может быть много. И есть большая вероятность того, что они появятся также в головах студентов. Вот где необъятный простор для проявления педагогического мастерства — в разработке проблемных ситуаций, связанных с процессом восприятия. Предстоит судебный процесс? Посмотрите официальный сайт адвокатов и выберите подходящего вашей проблеме специалиста.

Продвигаясь в русле проблемной ситуации, построенной преподавателем, обучаемые часто ошибаются. Но «на ошибках учатся», гласит народная мудрость. Готовая истина — это еще не истина. В основу истины всегда положены собственные ошибки. Выстраданные, пусть и без слишком глубоких коллизий или душевных конфликтов, знания делаются родными и прочными. Чем раньше человек поймет, что поиск — это всегда путь проб и ошибок, путь последовательных приближений, тем продуктивнее он будет работать. Я давно уже понял, что человека надо оценивать не по тому, сколько ошибок он совершил, а по тому, сколько ошибок он исправил. Ибо добытые нами результаты — это, как правило, плоды исправления наших ошибок. Гораздо полезнее преподавателю не избегать ситуаций, в которых обучаемые могут допускать ошибки, а учить их эти ошибки находить и исправлять. Так не лучше ли специально организовывать такие ошибки, на которых студент будет учиться наиболее продуктивно? Мы же часто пичкаем студентов «пережеванной манной кашей» и удивляемся, почему они несамостоятельны, неактивны и т.п.







Новости
Министерство
Обращения граждан
Нормативные документы
Контакты
© Copyright 2005–2013
Министерство образования Московской области
support@moinform.ru

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.